…ные и тем и другим пропуск делается за 10! дней до приезда в город! Я им сказал цель визита и после написания заявления пропуск на 10! нней был у меня в руках!, хотя просил всего на 3 дня.

Тонкостей и мелочей всех не напишешь но двое суток на находясь на Байконуре был как во сне – именно здесь чювствуеш его мощь и значимость для Страны! Ракеты, обелиски, памятники, самолёты, рисунки на домах ракет, красивые аллеи, спутники  и не одной соринки в городе меняют разум а вечером в центре всё мигает и сверкает. Мотоцикл стоял на охраняемой стоянке бесплатно! После того как увидели мой номер. На рынке когда мерил футболку Байконур женщина спросила почему у меня обгорелое лицо и кисти рук, я сказал на чём приехал откуда и куда ещё поеду – она сказала мне стыдно тебе её продавать возьми её так как память о нашем городе! но я так то же не могу и сказал что половину тогда стоимости отдам за неё раз такие вы родушные.

Утром по радио предупреждения для сердечников ожидается + 47C!!!

Все дни не смотря на жару гуляю по городу, в парках на аллеях днём не кого из живых! Включая собак и кошек, ветра нет печёт вообще очень сильно это не передать словами спасает выпитая бутылка 1,5 литра сарыафаш или тассай! При этом пота нет вообще и в туалет не хочется, пот испаряется до выхода из пор кожи! За 3 дня обошел весь город он по размеру как ЖБИ или Химмаш но дома в основном 9 этажки но есть и выше.

На четвёртый день прошусь в музей площадка № 2 основа Буран и ещё много чего в плоть до костюма Гагарина, поднял всех кого возможно на уши : ) дайте парню с Екатеринбурга посмотреть Буран, Но на пятый день моего пребывания должен состояться пуск Днепр (ICBM РС-20) а место пуска это 109 площадка находящаяся в относительной близости от музея поэтому в течении 3-х дней допуск запрещен (другими словами меня бы просто ник то не встретил в музеи). Посмотреть бы пуск – да вот опять задача, оказывается Днепр единственная ракета на Байконуре по которой не известно время пуска, дается число с 24 часовая готовность да же люди в бункере не знают время пуска! Всё как на войне. Время поджимает и мне по моему графику уже 20 числа надо было покинуть Байконур, анализирую для себя что пуск наверняка состоять ночью с 21 на 22 числа и принимаю решения ехать утром 21 числа дальше. Народ классный в городе, учитывая что он не большой многие меня уже знали от простых граждан до сотрудников МВД со всеми здороваюсь за руку (это принято везде на территории Казахстана и приехав в Екатеринбург после 3х недельной автономии неделю ходя по городу было желания здороваться со всеми подряд но после Казахстана понимаешь что тут народ обозлённый и можете быть уверенны тут друг ваш сегодня завтра вам не поможет).

21 Июня выходя на улицу дует сильнейший ветер, человек которому я обязан пребыванием на Байконуре провожает меня до трассы, пропуск остается у меня, он говорит теперь он у тебя как зеленый светофор по всему Казахстану! Так оно потом и вышло.

Выехали на трассу обнялись, последние фото на память, расставания всегда тяжело, проехал КамАЗ побибикал вошел в ситуацию прощания.

Ветер сильный отъехал 5 км от места прощания вдруг гул как бут то меня обгоняет машина Урал, смотрю в зеркала не кого, смотрю по сторонам но не кого! Не одной машины нет да что такое? Взгляд падает на степь космодрома и вижу на удалении километров 20 огромный сплюснутый шар песка и от него в небо идут два белых тире. Я по тормозам ясная мысль пуск ракеты! Снимаю шлем уже точно и ясно осознаю пуск РС-20 всё совпадает и место куда смотрю и есть 109 площадка, время 8:15 минут, звук по нарастающей, ветер дует очень сильный, ракету ищу глазами да где же ты? И вот её вижу через левое плече выдаёт её коричнево желтый дым и синее пламя, высота полёта около 4км уже была направления Узбекистан и такой звук мощный, хлопками и раскатами, именно в этот момент понимаешь гордость за Страну и державу. Полёт очень молниеносный, смог проводить её не долго, зашла в нижнею кромку облаков но раскаты были слышны ещё минут 5!

Эмоций на целый день, это же надо Байконур, получается, простился с гостем да ещё каким пуском. Моей любимой ракеты!

Знайте когда вы спите или отдыхаете в выходной день, на Байконуре всегда идёт работа в знойную жару и лютый холод и сколько пусков осуществляется в месяц от туда, вам не одни новости Мира не покажут и не скажут! Показывают только единичные моменты, что бы о нём не забывала Страна. Мощь и значимость для Страны его ощущаешь только там ! Процветания тебе Байтерек!

Еду дальше пейзаж так же пески и дорога, через 70 км комплекс Кортык. Легенда такова: ехал человек на верблюде много лет назад и сказал там где верблюд остановиться (умрёт) там и меня похороните, в те времена дорог небело и тут была просто пустыня. Сейчас от трассы мемориал стоит всего в 300 метрах. Не буду описывать в подробностях но очень красиво. Заходишь в арки на них колоколчики все звенят, потом по лестницам в верх там большая площадка на ней пирамида, в нутри её тишина, есть три арки туда заходишь а там свист передаваемый ветрами степи ну и ещё всякое интересное комплекс большой на входе кучу сувениров камней и ещё всякого чего продается.

Подъезжаю к Кызылорде, круговое движение, возле него что то вроди парка много огромных арок, куча аллеек и много цветов, но остановки нет рядом нигде и стоит газель полиции, ладно проезжаю мимо. По городу много стоит автоматических камер знаки в основном 40. Выезжаю из города на посту хоть и стоят но не останавливают меня. Кстати Кызылординская область самая криминальная в Казахстане и если деньги тут отдадите, то будите их отдавать везде в плоть до Алматы и всё это я знал! После этого города картина изменилась стало больше транспорта, появилась зелень очень много каналов (арыки), на дороге много обелисков и статуй. Когда ветра нет скорость до 110 км/ч но когда встречный ветер падает до 50 км/ч и на 5 передаче вообще не тянет (ведущая шестерен у меня была поставлена не родная! На 16 зубьев, родная на 14, но забегу в перёд шеснадцетой всё ровно очень доволен в основном скорость была под 100 км/ч).

Вечером подъезжаю к Туркестану, тут скажу от одного названия этого города пополняешься энергией жители радушные. Палатку ставлю в поле и первые горы тут уже видны но без снега.

Утром в путь, песков уже нет совсем везде присутствует какая то растительность и горы всё выше и выше. Шымкент! Областной мегаполис, горы в основном с юга но не большие. Еду по объездной знаки 50 км/ч так и еду ветер ещё препятствует быстрой езде. Перед круговым движением стоит 3 полицейских машины, меня останавливают, по традиции сам здороваюсь за руку с полицейским. Говорит ехал 80 я нет 50! Он нет 80, я хорошо пойдёмте смотреть видео запись, он подожди давай документы, достаю стопку документов выделяю из ник пропуск с Байконура и говорю вот я еду от суда в Алматы, документы в руки не взял! Увидев пропуск : ) и ничего кроме него не смотрел! Тогда говорит так обыденно как другу дай немного хоть денег! Я за 3 минуты ему всё подробно по житейский объяснил за это время он не одного слова не произнёс! Познакомились потом с ним хлопнули друг друга по рукам я ему пожелал удачного дня он счастливой дороги! И о чуда по всему Казахстану больше нигде меня не останавливали полицейские, а до Алматы их было море!

На дороге уже много машин, Тараз проезжаю по объездной, над дорогой пролетел низко Боинг, аэродром оказался рядом в прямой видимости.

До Мерке мне в кафеше сразу сказали нигде не останавливайся и после него 100 км едь без остановки, во первый в нем сейчас военный контингент так как в Киргизстане не спокойно во вторых Чуйская долина во круг трассы.

Мерке проезжаю очень быстро, хотя обстановка видно хорошая, дальше по трассе много полиции и пограничников но никто не останавливает меня. Проехал уже 40 км с левой стороны деревня перед ней памятник трактору поднятия целены, с лева 18 высоченных антенн, каждая по высоте как городская вышка! По всем признакам комплекс СВ связи такие же стоят на Украине правда там они не рабочие. С левой стороны сворот с дороги идущий в камыш останавливаюсь в туалет … выезжаю на трассу, пропускаю Мерседес но он даёт левый подворотник останавливается на против меня, из него выбигают 4 парня и направляются ко мне (4метра), глаза вижу дикие и обозлённые, включаю первую передачю и выезжаю через 150м на перекрёсток трасса-деревня останавливаюсь (было желания слезть с мотоцикла и достать сапёрскую лопату так как машина уже снова приближалась ко мне но здравый смысл кто они такие мне ничего не подсказывал. Сижу на мотоцикле думаю перекрёсток машины хоть иногда но проезжают убивать значит точно не будут сразу а там разберёмся! (эмоциональное состояния полностью было под контролем). Останавливаются параллельно меня за 2 метра, выбегают, я сразу чётко и громко говорю кто такие ? Который старше, сейчас покажу. Достаёт ксиву ФСБ Казахстана я улыбнулся (не потому что не серьёзно выглядели на против! Потому что для меня с этими структурами проще общаться, как никак закон) говорю почему сразу не представились я что должен был подумать выезжая из камышей? … а что ты там делал на территории Киргизстана ?! : ( я в смысли? (на тот момент я не знал что по обе стороны дороги два государства). Документы пришлось показать но достаточно было пропуск Байконура и регистрационную карточку! Паспорт оказался не нужным как и права. (ребята классные общались с ними на одной волне объяснили всё что к чему здесь, что можно, что нельзя). Всё поговорили я им пообещал что сейчас сфотографируюсь у памятника трактора и поеду дальше, они хорошо и поехали в деревню – проехали 100 м сдают задних ход один выходи мы подумали, что одному тебя да ещё с мотоциклом сложно будит сфотографироваться и решили помочь – тут я вообще забыл уж что до этого было и просто стало приятно. После фото сессии  пожали друг другу руки и в разные концы.

Еду не больше 60км/ч любуюсь грациозными антеннами и переплетениями как паутины, дальше пошли вышки (погнан заставы) и с правой стороны начался 3х метровый забор из ягозы, очень много ромашек и о … удивления канапля свисает прямо на асфальтную дорогу! Её просто море повсюду, пейзаж небольшие холмы и поляны на протяжении 60 км, конечно канапля меня нисколько не интересовала цель поездки не в ней и я не был готов её так вот увидеть. А вообще конечно сразу песня в голове вспомнилась MR Credo Долина чудная, вот где надо было клип снимать, а не в песках, и его песня Мама Азия, пропел про себя эти две песни.

 Дорогу ремонтируют, машин куча все едут по рядом возведённой грунтовой дороги, пылища невыносимая  но при этом некоторые умудряются меня приветствовать.

Проезжаю Кордай дорога с обманом зрения, кажеться что она идёт под горку но мотоцикл больше 60 км/ч не едет, смотрю в зеркала, оборачиваюсь но там так же под горку! Смотрел туда и сюда много раз но парадокс поймал себя  на масле удивительный в любую сторону смотри и везде просто явно видно что под горку! Хотя конечно встречный КамАЗ просто пронёсся, тут только понимаеш что еду всётки в горку. Уже стемнело а вокруг холмы и горы. Заезжаю на холм, ставлю палатку на самой макушки, но как только в неё лёг задул такой ветер, что лежать в палатке просто страшно! Начала хлопать как бут то сейчас её разорвёт на части. На улице уже темно, вышел из палатке думать что делать? Спускаюсь в низ холма 150м но там ветер чуть меньше, поднимаюсь на верх ставлю мотоцикл так что бы собой хоть маленько прикрыл паток ветра дующий на палатку, но эффект практический нулевой. Мирюсь с ситуацией одеваю беруши в уши и кое как засыпаю. Здесь поясню что любое место для ночёвки выбирается так, что бы в течении всей ночи в месте развёртывания палатки не было не кого и не было желания у кого то пройти в ночи в месте стоянки для этого после остановки ведётся анализ места, в расчёты и формулы : ) вдаваться не буду. Пояснил это для того что бы обыватель понял что даже с бирушами в ушах, на территории другова государства в палатке можно спать спокойно не боясь, что ночью будит нападения.

Утром встаю ветер утих но с неба капают произвольные капли а со стороны Кордая идёт огромная туча. Быстро собираюсь и в путь. Дорога вообще пошла красивая то в гору то в ущелья с горы вид как в Алтае. Подъезжаю к Алма-Ате, встречает мелким дождём и температурой не больше +17 в 10 часов утра. На разделительной полосе растут деревья подстриженные под шар – очень красиво! Перед самим городом пробка из машин, дождя уже нет. Самое обидное то что при въезде в город с федеральной трассы М-32 нет не какого обелиска о городе! обыкновенный дорожный знак Алматы на 3-х языках досадно очень! Проехав большию часть Казахстана видел такие красивые въезды в посёлки, что такого от бывшей столицы не ожидал! Цель Чарынский каньон! Весь путь по городу в голове от Google хотя конечно все дороги следования занесены в КПК. Весь город одна сплошная пробка! Причём в одном месте на перекрестке водители ехали как хотели не взирая на светофор при этом никаких регулировщиков не было, ощущения было как просто стадо в степи … без пастуха. Водном месте включаю КПК еду точно намеченного курса, по своим флажкам рассчитал расстояния всех предстоящих поворотов мысленно перенёс это всё на спидометр и поехал – вся Алма-Ата через центр города с одной остановкой даже мне стало удивительно как классно подготовился к поездке.

Но побывать в Алма-ате и не сфотографироваться рядом с какойни буть вывеской города? Это то же самое что не быть там вообще! Что потом людям показывать? Ну вот более менее но очень старый обелиск как ехать на аэродром в середине кругового движения написано прописными! Буквами алматы : / ладно сойдёт Другова всё ровно уже нет город проехал.

Еду на Чарын облака немного разошлись с правой стороны горы в снегу да очень красиво и ловиш себя на мысли что после Екатеринбурга видеть всё это в живую на фоне деревьев и песков одновременно не обычно, завораживающе и красиво. На дороге в одном месте так посажаны деревья плотно, что ощущения как бут то въехал в тоннель, дальше дорога идёт к подножью гор и потом по ущелью с правой стороны дороги бежит чистейший ручей пол метра шириной вода холодная. Не доезжая поворота на каньон начался мелкий дождь и стало так прохладно, сама дорога песочная песок сипнет так не охота стало ехать по ней хотя всего 10 км а пройдено до этого поворота не одна тысяча километров. Пока ехал эти 10 км дождь закончился красота не описуемая ! словами не сказать фото масштабы зрелища не передают аргумент один данное место запечатлено на самой крупной купюре Казахстана 10000 тенге, находясь там ощющаеш себя в как в Америке.

Еду на поющие барханы (куча песка 3км длинной и 150м высотой) через Коктал на Сары-Озек во круг Капчагайского водохранилища. Дорога везде хорошая скорость 110 км/ч хотя опять присутствует обман зрения кажется что еду  в гору. Дорога до первого села оказалась очень не обычной переходит в ВПП 4км с двух сторон небольшие горы и плакаты напоминают о каньоне Чарын, потом длинный мост был через реку Или, раньше видно охранялся стоят по оби стороны моста разрушенные будки и с одной стороны моста разрушенная часть, на воду смотреть страшно, она коричневая с водоворотами смотришь и так не посебе. Проезжаю Коктал через 35км по направлению Сары-Озек очередная красота прямо и на право горы в снегу (как раз был заход солнца) на лево обрыв плато видно что много лет назад здесь где сейчас идёт асфальтная дорога была вода, кстати впервые здесь на этой дороге увидел реальное селе, то есть грязь как живой организм идёт через дорогу, потихоньку проехал по ней, участок небольшой метров 15, машин нет вообще от городка еду один до него было пару машин, заправки у посёлков есть 93 бензин по 16руб литр.

Ищу ночлег темнеет быстро, а в доль дороги пошли памятники горных козлов, беркутов, охотников в руках которых какие то птицы, рыси но кадры получились мутные L дорога пошла между гор, мосты через ущелья в одном месте на горе стоит железо бетонный беркут с расправленными крыльями готовясь взлететь голова направлена на дорогу я его увидел не сразу в тот момент немного мурашки прошли по коже сам абсолютно один солнце почти село (ехал уже с включенной фарой) и за целый день столько событий и общая усталость накопилась. На дороге знак вода и лестница в низ – напиваюсь холодной воды у подножья горы хотя температура уже была не выше +18. Наконец уже при полной темноте нахожу место под свет луны, в 1км от дороги стоят 2дома без окон во круг них небольшие горы и болото, про себя говорю да место жутковато, захожу в один потом в другой дом, в нутрии абсолютно пусто но везде есть двери и целый деревянный пол, при заходе во внутрь голуби немного напугали присел они вылетели из окон. Ладно посмотрел что к чему что не кого нет, всякие страшилки только по телевизору показывают но иногда  новостях. Ставлю палатку в 30 метрах от домов, рядом перевёрнутый запорожец, засыпаю сразу тешена, ветра нет.

На утра картина оболдена – горный массив весь в снегу, воздух Бриз, запах талого снега.

Еду дальше 1-2 машины попадают по трасе в промежутке 10 минут, дорога на оценку 4. Возле деревне покупаю 3 шампура баранины (с утра не ел и тут мясо!) каждый по 40 руб, уже не говорю там где останавливаюсь собирается много народу посмотреть на “космонавта”  J.

С трасы сворачиваю на поющие барханы (куча песка 3км на 150м), удаления от деревушки 35км, доехать не получилась до них, дороги размыты- местные сказали на прошлой недели был град с куриное яйцо и много дорог размыло. Выехал снова на трассу.   Дальше дорога пошла как в Алтае между гор, небольшие серпантины, во круг красивые разноцветные цветы и не обычная трава и растения очень красиво!!! Подъезжаю к Сары-Озек, город проезжаю не заглядывая в навигатор, по памяти ещё когда все дороги смотрел в  Google дома! Цель музей ICBM комплексов Пионер и Р-14 направления Талды-Корган. Несколько километров от города достопримечательность”шапка Мономаха” , кстати она то же есть на одной из купюр Казахстана! С правой стороны разрушенный город, но цель пока не он. Проезжаю очередной поворот дороги и смотрю сворот в степь, дорога с большим радиусом поворота, первый признак позиционной дороги, но по GPS решил не проверять поворот полагаясь, что проехал ещё мало от Озека, тем более дальше в повороте смотрю валяется перевёрнутый магистральный автобус, подъезжаю людей нет, ночью видно ехал, поворачивать не стал так и проехал прямо и завалился на бок. Проезжаю 5км от того поворота нутром чювствую чё та места пошли какие то не такие, холмы стали расходиться, достаю КПК и точно смотрю позиционную дорогу проехал. Еду назад 5км проезжаю городок  гаражи и позиции Пионеров пока не до них, асфальтная дорога идёт далеко в степь, и вот в далеко показались 3 бетонных холма. Очередной музей ICBM Р-14, на глубине шахт видно лежит снег и лёд, когда ходишь внутри то понимаешь фантазий было у разработчиков J сердце установки 3х этажный квадрат между ШПУ где есть всё что бы автономно заправить ракету не торопясь электроприводами открыть крышку и произвести пуск по супостату, очень не обычно из нутрии коридоры к ШПУ идут в горку, во круг шахты можно ходить кругами в одном месте есть лестница идущая под большим углом в низ, там 2 гермодвери а за ними просторы шахты Р-14, все шахты облюбовали местные вороны, ведь там так прохладно. Данный комплексы относятся ко временам Хрущёва но как они сохранились до наших дней поражает!

Возвращаюсь к позиции Пионер (в своё время кучу этих новеньких комплексов сошедших с конвейера подорвали под Сайхином – это история), позиция куплена частной компанией на демонтаж но он так медленно ведется, что и сегодня можно видеть серьёзность объекта для обывателя. Мощные бетонные гаражи, стартовые площадки, плитные дороги, пару кабин от пионеров валяется тут же и куча термо контейнеров защищающих ракету от внешних факторов. Черепашек очень много под контейнерами такие они забавные J и вообще очень приятно посмотреть на черепаху не в зоомагазине. С площадок пионеров такой вид окружающей местности красивый в Google этого не предаешь значению, всё во круг в холмах они здесь везде и по всюду на разном удаление.

Еду обратно к Озеку в другой городок, сам городок разрушен и уже демонтаж закончен стоят только мощные ангары обслуживания Р-14 ещё не один век будут о себе напоминать мощь этого объекта и его былую секретность. По позиционной дороге продвигаюсь к позиции пуска, вот уже проехал 3км но бетонных холмов не вижу и дорога пошла вдоль какого то болота, что за чертовщина? КПК показал еду правильно и что до ШПУ 300м странно думаю ничего нет, еду прямо и вот они с правой стороны за маленьким холмиком из всех комплексов Р-14 этот сохранился всех лучше, при входе в комплекс заваренные двери сетками, сохранились надписи на стенах, одна ШПУ затоплена ровно по гермодверь, при выходе из двери на воду смотреть не очень приятно не по себе, она прозрачна и уходит в бездну и к тому же очень холодна. Температура на поверхности +40C.

Направляюсь в Алматы и далее путь Балхаш. На трассе после Сары-Озека оживления машин, кстати, от Озека она имеет 2 полосы но по качеству покрытия более 4 не тянет. Перед Капчагаем стоит мощнейшая ГЭС, дорога идёт прямо по генераторным залам с правой стороны воды по самый верх а с левой там где то в низу идёт сброс воды, по всюду ЛЭП, сразу за станцией с левой стороны местный курорт, красивые гостиничные домики и территория облагорожена.

  Еду дальше на Алма-Ату и потом по планам  на трассу М-36. Но вот чудо после проезда Капчагая указатель на право Караганда – я думаю вот это подарок срезка составила 150км! При разработке маршрута она почему то мне не попалась. Данная срезка составила 66км за всё это расстояния попались 3 легковые машины на встречу и один попутный КамАЗ и всё, дорога очень хорошая оценка 5, на всём этом промежутки не одного села ни одной деревни нет вообще ничего, просто холмы и бескрайни просторы плавный подъём то в верх то в низ в одном месте по прямой видно как дорога плавает по холмам. Выехал на трассу М-36 тут стоит кафешка и заправка, солнце уже на закате надо поесть и дальше искать ночлег. У кафе пару фур и микроавтобус весь чёрный и тонированный 3 человека с него обедали у двоих автоматы на ремне у третьего пистолет на кобуре, поговорили с ними дали всяких советов по трассе, что везут не спрашивал но не менее чем бриллианты J пожелали счастливого пути.

Дорога пошла не очень вся в ямах, а я то думал что М-36 идущая до Балхаша от Астаны вся такая классная.

Солнце уже в закате до полной темноты всего 15 минут а вокруг просто степь, первая дорога в степь уходящая в бесконечность еду по ней удаления 4км от трасы уже сумерки быстро ставлю палатку и спать. На утро первым делом пью Сарыафаш прохладная такая, за ночь остыла …. Проехал 170км и смотрю с правой стороны много воды Балхаш мысль поехал к воде искупаться, но ещё из далека вижу странно жара а на песочных берегах не кого нет хотя от трасы всего километра 2, вода не обычного зелёного цвета и за 20 метров пошли запахи канализации стало обидно что так сильно загрязнили Балшаш, потом как выяснилось это другое озеро но оно реально сообщается с Балхашем так что досада всё ровно не прошла. И вот проезжаю ещё не много и уже узнаю голубую воду Балхаша да и рыбу стали продавать на трассе через каждые 10км, сама дорога стала опять хорошая и больше уже не менялась.

Подъезжаю к Кашкан-Тениз цель ракетный полигон Сары-Шаган.

   Далее информация взята из открытых источников и некоторые названия могут не совпадать с реальностью!

   Самый секретный полигон планеты! Площадь полигона составляет 80 тысяч квадратных километров.

 Не удивительно именно на нём прошли испытания всех систем ПРО и часть ПВО систем Страны а ракеты которые охраняют столицу России до сих пор не имеют аналогов в мире – за 5 секунд доставляют заряд на высоту 30км!

  Здесь надо отдать должное компании Google которая наконец то в 2009 году раскрыла координатную сетку над полигоном и без труда все дороги, площадки и другие места можно стало перенести в GPS систему – вот так становиться прозрачный Мир – всё покажут и всё расскажут сидите пиво пейте дома J.

   В районе Тениза создаю базовый лагерь его назначения оставить не нужные вещи. Из продуктов беру булку хлеба две тушенки и три бутылки 1,5 литра сарыафаша и это всё на двое суток, правдо ещё есть чудо карамельки J. День на отдых и проверку мотоцикла там пески жара и не одной души кроме самого себя никто не поможет.

 8:00 Выезжаю погода отличная до удаления 120км не нужно смотреть GPS дорогу помню ещё с 2008 года когда был там. Структура полигона такова что имеет сотни дорог идущие в разные направления и не одного дерева вид местности примерно одинаков везде, дороги только 2 бетонные это на 35 площадку и на комплекс В-1000 все остальные дороги одинаковы.

Первая площадка на моём пути это комплекс испытания С-300 причём исключительно версии ПУ во круг неё куча кабин от ураганов и несколько кабин дизель станции и куча радио плат 2-х этажная казарма полу разобрана. Дорога после этой площадки очень сильно размыта 150 метров примерно на машине не проехать, после неё на дороге встречает Корсак, отбежал при моём приближении метров на 20 и прилёг, взгляд не дружелюбный желания не было остановиться и сфотографировать. На удалении 40км по дороге две башенки измерительного комплекса после него можно ехать по полигону где угодно дорога не нужна так как почва в виде мелких плоских камушков где то немного попадается песок. Солнце уже высоко температура около 30 градусов чувствуешь полную свободу, чем дальше от трассы, тем полней её ощущаешь. Места все знакомые вот по дороге с левой стороны торчит хвост ракеты от комплекса Ураган (Смерч), на 80км был видно давно палаточный лагерь с окопами и что удивительно рядом с ним есть могила похороненного человека, подумал не обычно кто то может такое желания изъявил полный покой. Наконец 100км комплекс обслуживания 3 ракеты С-75 сделан в подножья холма, надпись на память внутри оставил “Екатеринбург2010” за 3км до него оставляю лишний груз (палатка 2 бутылки воды и т.д.) координаты его записываю, цель в планах самая дальняя площадка полигона №2 находящаяся на запад.

  Время обед ем тушенку с хлебом и запиваю минералкой, которая просто горячая температура уже 45 градусов ветер не более 2мс. Двигаюсь на центральную бетонку полигона с левой стороны вдоль дороги глубокая канава идущая так же как и дорога, здесь были кабеля для площадки №3. Сама дорога в двух местах до бетонки была размыта водой на машине не проехать, и дорогу никто делать не будит уже она просто не нужна 3 площадка разграблена ещё много лет назад полностью! При подъезде к бетонки смотрю стоит КПП, саму бетонку уже видно отчетливо  вдоль неё идёт мощная ЛЭП.

  КПП без окон не кого нет рядом подземный бункер, выезжаю на бетонку, очень широкая но вся в трещинах видно заливалась на месте. Остановился на ней в направлении площадки №2 (но до ней от сюда как до луны пешком J), надо осмотреться сверить координаты, как тут снова не вспомнишь Google? 100% совпадения координат данного места. С лева ЛЭП и КПП на площадку №3 с права стоит небольшой домик типа подстанции разрушен а за ним небольшое озеро, вода мутная видна из далека. Двинулся по бетонки, с этого момента надо понять, что ты тут даже не гость, здесь свои законы и правила, ни каких кафе и заправок, помощь не придёт, зона отчуждения, где только можно рассчитывать на свои силы, знания, умения, возможности! Еду по бетонки она то в верх то в низ идёт, на очередном холме вдалеке с правой стороны вижу огромный шар с вырезом по середине, GPS дал понять, что это комплекс пуска В-1000, именно с этого места был произведён в первые пуск этой ракеты 13 октября 1957 года, с этого момента  началась история полигона как полигона ПРО.

 С левой стороны дороги небольшой карьер вода чистейшая искупаться большой соблазн, но у каждой лужи останавливаться не доедиш до намеченной цели. Впереди дороги водонапорная вышка с левой стороны город, подъезжая 2-3 этажные дома всё разграблено и растащено дома полу разрушены из этого всего действующая только трансформаторная подстанция от которой ЛЭП идёт прямо и на площадку В-1000, как и плитная дорога.

  Тут удивился дальше были горы, всегда думал что полигон представляет собой равнину, еду по прямой дороге, бетонка закончилась, дорога в право идёт прямо на гору, поехал по ней. На вершине стоит КПП за ним колючая проволока и домик в нутрии глубокий подвал, прохладно так после пекла. Вид с горы такой, что комплекс В-1000 как на ладони, а на соседней горе расположено длинное 2х этажное здания возле него много антенн радиометрии и много прицепов с радиоаппаратурой, данный комплекс полностью действующий его назначения понятно так как антенны все направлены на 35 площадку. Немного отдохнул попил горячей минералки и дальше в путь. На этом комплексе бывший огромнейший полигон заканчивается, дальше история ничего действующего больше нет!

Проезжаю горы и картина просто оболденная – добро пожаловать плато Бетпак-Дала (в переводе голодная степь) просторы с видимостью на 30км полная свобода! Дальше всё везде одинокого и зеркально, здесь много пропало людей, сама каменисто-песочная пустыня притягивает и манет в даль своими просторами и великолепием. Дальше идёт грейдоровая дорога по ней видно, что здесь проезжает не более одной машины в неделю, на протяжении всей дороги много мест где она размыта, кто по ней ездит сделали объезды положив много камней впереди дороги дав понять, что объезжай тут дальше дороги нет.

 Жара 45 градусов ветра нет вообще! Это видно по пыли из под колёс проезжаешь, а она просто стоит в воздухе потом плавно опускается на дорогу. Когда едиш ещё терпимо обдумает немного ветер как стоит остановиться так охватывает жара, воды мало 1,5 литра на день, горло постоянно сухое но это не мешает ехать всё дальше и дальше в глубь полигоны.

   Подъезжаю к очередному городку, одно этажные дома, подстанция, КПП на въезде, 4 башенки видео фиксации поражения ракеты цель. Да всё очень интересно, но жара постоянно даёт о себе знать, она по всюду. Возле городка есть круг с большим радиусом и перекрестием, внутри него пусто но по всюду вода и прохлада, есть въезд для машины, его назначения не понял но думаю это что то типа кондиционера по сбору воды для городка.

Еду дальше в глубь с разной стороны дороги разбросаны первые ступени от С-75, их позиции попадаются с очень большой частотой с лева и право дороги. Удивительно но по дороге пошли дорожные знаки очень старые, пропусти и спуск, подъём в гору. Самочувствие идеальное воду пью по два глотка раз в 30 минут, единственное осознаешь что Бетпак-Дала манит своим однообразием, ведь хочется посмотреть, что там за горизонтом а за каждым холмок картина одинакова горизонт. Скорость движения от 40 до 60км/ч, дорогу постоянно перебегают зайцы и корсаки по ним видно что они не напуганы человеком ведут себя с любопытством никто не бежит в нору или на утёк отбегают только с дороги и смотрят на чудо технику J мотоцикл.

 Возле дороги попался разрушенный дом и два подземных бункера возле много радиопрозрачных колпаков от С-200 во круг валяются ступени от С-75 (вообще куда не поеду они повсюду), назначения этого места сбор ступеней  обломков после пусков, чуть отъехал дальше и виду с правой стороны лежит ступень от С-200 всё оборудования снято.

 Жара и однообразия дороги и пейзажа заставляем всё чаще смотреть на GPS про вторую площадку уже и не думаю до поворота на 16 дотянуть бы, там пишут сгоревший бензовоз. Бетпак-Дала затянула уже так далеко даже представить было сложно, что это реально со мной, нутром чувствуешь, что за сотни километров не одного человека нет!

 Наконец удаления 150км по прямой или 240км по дороге поворот на площадку №16, да действительно бензовоз здесь был сгоревший! от него осталась задняя часть, где идёт прицепления шлангов для заправки техники сам его видать утащили на металлолом или может на ремонт. Сама дорога на пл. №16 заросла, да так сильно что на мотоцикле не проехать.

 Стою на развилке Приозерск, площадка №16, площадка №2, ветра нет и такая тешена, пролетающую далеко муху слышно! Учитывая пейзаж и безлюдность во круг, ощущаешь себя как бут то на другой планете.

    Подлетели две серых птички одна всё на плечё хотела мне сесть но поняла что не дам, обе сели на мотоцикл, осознаю состояния полный релакс, представил, что ещё не так давно в Google при записи координат смотрел с компьютера на эту развилку а сейчас сам стою тут абсолютно один, цивилизация за 150км минимум до Екатеринбург 2000км, и именно здесь ковался щит Страны а сама степь Бетпак-Дала пропитана былым временем и занавесой секретности. Сейчас Стране не нужны ракеты перехватчики и под Москвой сняли с вооружения ракеты дальнего перехвата, а завтра снимут и ближнего, а после завтра окажется … зато шоу бизнес процветает, радуйся народ и не думай о войне ведь у нас лучшее вооружения!?

  Минут 20 постоял насладился тешенной подумал о компании YAMAHA и мысленно поблагодарил за такой мотоцикл надёжный и не прихотливый в обслуживании. Скоро закат а ехать обратно далеко, воду всю допил… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz